Как помочь ребенку адаптироваться к яслям

Как бы хорошо ни был подготовлен ребенок к яслям — первые дни его пребывания в них будут трудными. В этот период нужно максимально бережно относиться к малышу.

Пусть малыш в первые дни берет с собой любимую  игрушку. Время пребывания в группе следует увеличивать постепенно: в течении 1 недели — не более 3 часов. Если ребенок болезненно переносит расставание предупредите малыша, что скоро вернетесь: это поможет ему постепенно привыкнуть к вашему отсутствию. Заранее готовьтесь к разлуке. Обсудите, чем будете заниматься вместе с ребенком после вашего возвращения это даст «пищу» для предотвращения чего-то приятного и будет связано с вашим уходом. Но обязательно выполняйте свое обещание. Создайте особый ритуал своего ухода и возвращения.

Увеличивать время пребывания в яслях можно только при хорошем эмоциональном состоянии ребенка. Целесообразно сохранить в период адаптации привычные для малыша время ухода за ним. Во время адаптации малыши особенно остро нуждаются в чувстве защищенности и эмоциональном комфорте.

В первые дни пребывания в садике не следует проводить неприятные для ребенка  процедуры.

Здоровые как правило дети, впервые поступающие в ясли, на     5-7 день заболевают острыми респираторными заболеваниями. Поэтому желательно, чтобы с 4-го по 10-й день родители оставляли ребенка дома.

Дети у которых наблюдаются проявления эмоционального стресса нуждаются в консультации психоневролога. Обратите особое внимание на организацию полноценного отдыха ребенка, малыш в этот период чересчур перегружен впечатлениями, нужно щадить его нервную систему.

А теперь  попробуйте ответить на следующие вопросы:

  1. Какой тип общения со взрослыми  предпочитает ваш ребенок? Умеет ли устанавливать с вами предметное взаимодействие? Инициативен ли в общении? Ищет ли вашего поощрения и помощи своим успехам?
  2. Умеет ли ребенок самостоятельно и разнообразно  играть? Развита ли у него любознательность? Как долго и насколько увлеченно  играет?
  3. Стремиться ли ребенок к самостоятельности?_ Владеет ли доступными для его возраста навыками самообслуживания? Умеет ли убирать за собой?
  4. Как малыш относиться к посторонним людям?
  5. 5. Проявляет ли интерес к другим детям? И в какой форме тот интерес выражается?

Если  окажется, что у ребенка развита  потребность в сотрудничестве, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть, стремиться к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен –

Значит, ваш ребенок готов к поступлению в ясли!!!

About Author

Related posts

Как подготовить малыша к детскому саду?

Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы  хотите, чтобы малыш пошёл в сад. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло — скоро он сможет ходить в детский сад. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей радости, гордитесь своим...

Read More

Что делать, если ребенок не хочет оставаться в детском саду?

В ситуации когда ребенок не хочет оставаться в детском саду большое значение имеет то, как ведет себя ребенок после Вашего ухода: перестает плакать, успокаивается и спокойно идет играть с другими детьми, либо забивается в угол, молчит, ни с кем не общается. Обязательно спросите об этом воспитателя. Если, первый вариант,...

Read More

Техника расставания

Вы оставляете в яслях встревоженное, а то и ревущее чадо? Как лучше обставить этот момент: растянуть прощание или ускользнуть украдкой, пока малыш не видит? Ни так, ни эдак говорит Съюзен Б. Динерман, автор книги «Как там наши дети? «. С ребенком обязательно надо попрощаться, но прощание должно быть как...

Read More

Comment ( 1 )

  • Fopko

    Спасибо.